План работы

Цель психологической службы – сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в колледже, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам учебно-воспитательного процесса колледжа, психолого-педагогическое сопровождение субъектов всего образовательного процесса.

Задачи психологической службы:

-содействие администрации и педагогическому коллективу в создании ситуации развития, в реализации индивидуального подхода к каждому обучающемуся, соответствующей индивидуальности обучающихся, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности студентов, родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

-помощь в социальной адаптации, проведение психолого-педагогической диагностики с целью совершенствования учебного процесса и воспитательной работы в колледже;

-развитие творческого потенциала учащихся, устойчивой мотивации к выбранной профессии, закрепление полученной динамики работы с учащимися по исследовательской и проектной деятельности, оказание содействия в личностном развитии, способным, креативным и одаренным обучающимся колледжа;

-популяризация психологических знаний среди родителей, учащихся, педагогов с целью повышения мотивации и увеличения условий для оптимального развития в их повседневной жизни;

-способствовать развитию у обучающихся готовности к профессиональному и социальному самоопределению, продолжить процесс интеграции полученных профессиональных знаний и навыков в практическую деятельность через участие в различных конкурсах, мероприятиях и т.д;

-популяризация и пропаганда среди учащихся оздоровительного досуга и активного отдыха, туризма, проведение профилактической работы.

-содействие распространению и внедрению в практику колледжа достижений в области отечественной и зарубежной психологии, содействие в обеспечении деятельности педагогических работников колледжа научно – методическими материалами и разработками в области психологии.

Психологическая служба осуществляет свою деятельность в психодиагностической, консультативной, просветительско-профилактической, коррекционно-развивающей и социально-диспетчерской направлениях.

      1.Психодиагностическое направление включает:
1) психологическую диагностику обучающихся;
2) комплексное психологическое обследование обучающихся с целью их адаптации, развития и социализации;
3) психологическую диагностику способностей, интересов и склонностей обучающихся;
4) подготовку заключений и рекомендаций по итогам психологической диагностики.
      2. Консультативное направление включает:
1) консультирование обучающихся, родителей и педагогов по их запросам и краткое содержание консультации;
2) индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей и педагогов по проблемам личностного, профессионального самоопределения и взаимоотношений с окружающими;
3) оказание психологической помощи обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
4) организацию посреднической работы в разрешении межличностных и межгрупповых конфликтов;
5) конфиденциальность консультативной работы и кодировка клиента при записи консультации.
      3. Просветительско-профилактическое направление включает:
1) содействие профессиональному росту, самоопределению обучающихся и педагогов;
2) психологическую профилактику асоциального поведения обучающихся;
3) социально-психологическое сопровождение аттестации педагогов;
4) содействие работе методических объединений и педагогического совета и медико-психолого-педагогических консилиумов.
      4. Коррекционно-развивающее направление включает:
1) проведение тренингов личностного роста;
2) организацию психокоррекционных и развивающих занятий по гармонизации личностного, интеллектуального, эмоционально-волевого, творческого развития обучающихся и педагогов;
3) коррекцию конфликтных межличностных отношений.
      5. Социально-диспетчерское направление включает:
1) осуществление взаимодействия со специалистами-смежниками (врачами, дефектологами, логопедами, тифлопедагогами и другими) по решению проблем, выходящих за рамки функциональных обязанностей, профессиональной компетенции педагога-психолога и требующего участия широкого круга специалистов;
2) формирование банка данных о социально-медико-психологических службах;
3) проведение мониторинга взаимодействия со специалистами-смежниками и с заинтересованными органами по оказанию помощи в экстренных ситуациях.

План работы

2020-2021 жоспар

2021-2022 отчет

2022-2023 жоспар

X