МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КОЛЛЕДЖА
Непрерывность профессионального образования преподавателя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры преподавателя идет более интенсивно, если личность занимает позицию активного субъекта деятельности, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск.
Основными источниками формирования содержания методической работы являются:
- законы Республики Казахстан;
- нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования и науки РК и отдела Управления образования и науки области, определяющие цели и задачи образования, а также в целом системы методической работы
- государственные образовательные стандарты, учебные планы и программы; новые педагогические исследования, инновации, введения и новшества, раскрывающие по-новому содержание методической работы.
- Единая научно-методическая тема педагогического коллектива:
«Развитие профессиональной компетенции, учебно-методической культуры педагогов, достижение качественных результатов в образовательном и воспитательном процессах»
Стратегию методической работы колледжа определяет методический Совет. В соответствии с планом работы методического Совета проводятся заседания по различным проблемам образования. Методическая служба координирует работу предметных цикловых комиссий, которые контролируют совершенствование учебно-методического обеспечения образовательных программ, практического обучения студентов, информатизации учебного процесса. Данные направления реализуются при разработке и утверждении учебных планов и программ, календарно-тематических планов, при проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий. Все ПЦК работают по выбранной теме, которая согласовывается с методической темой работы всего колледжа. Каждый преподаватель составляет свой индивидуальный план работы, который скоординирован с темой ПЦК.
Основные направления научно-практической деятельности в колледже:
- планирование и организация совместной научно-исследовательской работы учащихся и преподавателей;
- расширение связей с другими образовательными учреждениями Западно-Казахстанской области, органами управления образованием и т.д.;
- распространение передового педагогического опыта;
- планирование и проведение «открытых» мероприятий, конференций, конкурсов, олимпиад, предметных недель и т.д.;
- организация повышения квалификации на курсах ИПК, межрегиональных центрах;
- аттестация педагогических работников колледжа;
- помощь педагогам в организации самообразовательной деятельности;
- оказание психологической помощи педагогам в работе с учащимися и родителями;
- оказание помощи педагогическим работникам в совершенствовании педагогической практики, освоении современных технологий обучения, проведении «открытых» мероприятий.
Стратегическая цель: «Использование современных педагогических технологий в практике организации учебного процесса».
Приоритеты: «Востребованность, конкурентоспособность, качество».
Основные задачи:
- Совершенствование профессиональной квалификации как фактор активизации научно-методической работы в условиях колледжа;
- Создание условий для непрерывного развития творческого потенциала педагогического коллектива колледжа через внедрение в образовательный процесс педагогических технологий;
- Совершенствование педагогического мастерства, разработка учебно-методических и дидактических материалов;
- Создание условий для развития творческого потенциала личности учащихся и студентов, развития исследовательской компетентности и самостоятельности у обучающихся и педагогов колледжа путём включения их в различные виды и уровни учебно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
- Модернизирование учебно-методической базы (создание учебно-методических комплексов, разработка образовательных электронных изданий (ОЭИ): электронных пособий, электронных курсов лекций, электронных учебников).
- Решение данных задач будет осуществляться через работу:
Методического совета, который координирует всю методическую работу в колледже, организует работу по изучению государственных образовательных стандартов, новых образовательных программ, ведет работу по повышению научно-методического уровня каждого преподавателя, вводит преподавателей в круг педагогических инноваций, утверждает разработанные преподавателями учебные, учебно-методические пособия, рекомендации;
Через работу предметных цикловых комиссий (ПЦК), которые рассматривают вопросы по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний студентов, организуют обмен опытом, внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки, обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых рабочих программ, подготовку тестовых заданий, контрольных работ, вопросов экзаменационных билетов для проверки знаний студентов, обсуждают результаты контрольных работ, экзаменов, разрабатывают рекомендации по повышению качества знаний студентов;
Через мероприятия по повышению педагогического мастерства, что является предпосылкой развития их творческих способностей. На совершенствование педагогического мастерства преподавателей направлены как индивидуальные (самообразование, разработка творческой (методической, научно-исследовательской) темы, взаимопосещение уроков, самоанализ, наставничество, консультации, изучение различных видов литературы, доклады и др.), так и коллективные формы методической работы такие, как: психолого-педагогические семинары, методические семинары, творческие площадки, практикумы, практические конференции, диспуты, «круглые столы», разнообразные выставки, открытые аудиторные нетрадиционные занятия (урок-конференция, урок-конкурс, проблемный урок, интегрированный урок, урок с элементами деловой игры, по методу проектов, модерации, портфолио) и внеаудиторные занятия (конференции, конкурсы, викторины, олимпиады).